Отечественная туротрасль призналась, кто ее разорил

Отечественная туротрасль призналась, кто ее разорил

Что не так со статистикой путешествий россиян за рубеж

Профсоюзы туротрасли бьют тревогу:с января по октябрь этого года россияне путешествовали за рубеж на 58,9% реже, чем в первые 9 месяцев 2019-го, из-за их отказов от туров банкротство нависло над более чем 60% отечественных туроператоров. Но при этом из горячих курортных точек вроде Египта постоянно сообщают о «битком-набитых русскими» здравницах,  а Оперштаб постоянно открывает для наших соотечественников все новые воздушные коридоры, иногда весьма экзотические. 

Фото: pixabay.com

Но если россияне не желают за рубеж настолько, что почти довели до сумы родные турфирмы, кем же все лето и осень была набита Турция, а теперь Египет? А также самолеты, вылетающие по вновь открытым направлениям?

По данным АТОР, почти половина всех зарубежных поездок граждан РФ в 2021-м году пришлась на страны постсоветского пространства — Абхазию (4,1 млн гостей из России), Украину (1,5 млн) и Казахстан (560 тыс). В дальнее же зарубежье, под которым туротрасль понимает не сопредельные РФ и СНГ страны, в этом году соотечественники совершили на 62,5% меньше, чем в январе-сентябре 2019 года.

Вроде бы понятно, почему меньше, ведь многие страны просто закрыты для туризма. Но при этом открытые — к примеру, Египет, Турция, Куба, ОАЭ, Доминикана — говорят о невиданном всплеске спроса со стороны россиян. И самолеты наши «возобновляют» прямые перелеты в такие экзотические края, в какие даже в мирное допандемийное время не летали —  в ЮАР, Джибути, в Коста-Рику и т.п. Вот, к примеру, с 1 декабря РФ снимает все ограничения на любые (как регулярные, так и нерегулярные) полеты на Кубу, в Мексику и Катар. А также  возобновляет авиасообщение с Аргентиной, Бразилией и  Коста-Рикой на американском континенте и с Монголией на азиатском. Значит, это кому-то надо?! Задаем эти вопросы в столичной турфирме. 

— Разгадка в том, что в пандемию сегмент «эконом» стал путешествовать меньше, а «люкс» сохранил свои привычки, но стал использовать дополнительные опции для обхода возникших ограничений. К примеру, по данным туроператоров, половина тех, кто приобрел туры в свои любимые места отдыха еще до пандемии, а потом они оказались закрытыми, отказались от предложений турфирм заменить пропавшие туры на альтернативные направления и требуют возврата денег. А турфирмы не могут их вернуть, так как уже перевели их зарубежным контрагентам, а те тоже уже их вложили… Это и есть «отмена туров», о которой говорят как о причине банкротства туроператоров. Но, с другой стороны, если человек заранее забронировал себе отдых, скажем, в своем любимом уголке Италии, а ему предлагают на те же деньги отдохнуть в битком-набитом сочинском, крымском, турецком или египетском отеле, его можно понять.

— А кто же тогда «битком набился» в эти отели, если не сегмент «эконом»?

— Он и набился. Просто если конкретно Крыму, Краснодарскому краю, Турции и Египту, как наиболее доступным, второй пандемийный год принес скачок спроса, то «в среднем по больнице» россияне, отдыхающие в сегменте «эконом», все равно путешествуют меньше, чем в докоронавирусные времена. 

— Боюсь, тем, кто выкладывает по 200 тыс руб за неделю в египетской «пятерке», не понравится, что их относят к классу «эконом»…

— Кстати, туристы так называемого «эконом-класса» бывают куда менее экономными, чем пресловутый класс «люкс», путешествующий вне туристического масс-маркета и потому так называющийся. Это люди, летающие частными самолетами, по индивидуальным маршрутам.

— Но они наверняка на собственные виллы летают и к туристам не относятся?

— Не обязательно на собственные и на виллы. Это могут быть арендованные апартаменты или сьюты в отелях, но это в любом случае не организованный массовый туризм, который по определению дешевле именно в силу своей организованности. И если туроператоры, продающие турпакеты сегменту «эконом», сейчас говорят о банкротстве, то компании-организаторы частных рейсов жалуются на нехватку бортов и рискованно высокий в условиях мировой пандемии спрос на «бизнес-джеты» — частные самолеты, арендуемые для индивидуальных путешествий обеспеченных граждан.

— А, так это для них открываются такие явно не первой необходимости направления как Рио-де-Жанейро, Кейптаун и иже с ними?

— Частный борт может лететь в любое место, куда получил разрешение его владелец, будь то частное лицо или компания. А в Рио (Бразилия),  Буэнос-Айрес (Аргентина), Сан-Хосе (Коста-Рика), в Дакку (Бангладеш) и  в Улан-Батор (Монголия) с 1 декабря полетят регулярные прямые рейсы для обычных граждан. 

— И полетят по 2-3 раза в неделю! Зачем их столько? Туда туры будут запускать, чтобы поправить положение дел отечественной туротрасли?

— Нет, увы, на базе такого количества рейсов туры не запустишь и дела не поправишь. Да и не по всем этим направлениям ждут российского туриста.  

— А какие направления сегодня в приоритете у «эконом-класса»?

Несмотря на все жалобы на Египет — от плохого сервиса до отравлений и ковидной заболеваемости, он безусловно лидирует. Турция отошла на второй план, в том числе и в связи с сезонностью, но все равно в рейтинге российских предпочтений она уверенно держит 2-е место. А дальше Доминикана, Куба и ОАЭ. В Эмиратах комфортнее и лететь ближе, но они дороже, поэтому и уступили бюджетной карибской экзотике.

***

По оценке туротрасли, 17% россиян согласились перенести свои нереализованные из-за пандемии туры на российские направления, около 30% заменили сознательно выбранное зарубежное направление на доступное (к примеру, Италию на Турцию), а более 50% ждут от туроператоров возврата своих кровных. Но дождутся, видимо, не скоро: у компаний нет денег, чтобы вернуть их клиентам. А у клиентов не вызывают интереса «встречные» предложения турфирм — к примеру, отдых в Монголии, Бангладеш или Албании.

За дураков нас, что ли, держат? — возмущаются москвичи, которым турфирма предложила нереализованный тур в испанский Аликанте вместо денег возместить отдыхом на албанском курорте в Дурресе. — На дворе пандемия, а там и без нее такая антисанитария, что, кажется, даже чуму с холерой еще не победили! Только деньгами!  

А пока бедным не хватает курортов, богачам не хватает частного авиапарка для беззаботных полетов над пандемийным миром. Так, по данным консалтинговой компании, всего в 2021 году люди с доходом выше среднего совершили более 4,2 миллиона рейсов на частных воздушных средствах, причем количество таких полетов в первую неделю ноября на 54% больше, чем в аналогичный период  прошлого года. 

Источник

Похожие записи

2 Комментария

  1. smartfonresurs naw

    Android Inc. имелась базируется в течение Пало-Альто, яракуй Астероид, в течение октябре 2003 года Энди Рубином, Ричем Майнером, Ником Сирсом равным образом Крисом Уайтом. Рубин нарисовал проект Android как обладающий «большим потенциалом в течение разработке сильнее умных мобильных узлов, коим лучше осведомлены что касается местонахождении да предпочтениях своего обладателя». Начальные ожидание братии содержались в течение разработке передовой операционной теории чтобы числовых камер, и этто находилось основой ее предложения трейдерам на апреле 2004 года. https://smartfonresurs.ru/android-operacionnaya-sistema-ot-google-istoriya-izmenenij/ Затем компания решила, что ярмарка видеокамер недостаточно двухколесник чтобы достижения ее монолитнее, а также пять чуть-чуть месяцев спустя симпатия отвлекла свои усилия равно представила Android как операционную построение для подвижных телефонных аппаратов, коия могла б тягаться вместе с Symbian и еще Microsoft Windows Mobile.
    ЯЗЫК Rubin начались препятствия немного привлечением трейдеров сверху раннем шаге, а Android столкнулись мало выселением изо офиса. Стив Перлман, близкий шнурок Рубина, произвести на свет ему 10 000 $ наличными в течение конверте и еще через малое время после данного переместил неразоблаченную сумму в течение черте начального финансирования. Перлман отшатнулся от части в бражки да высказал: «Я сделал это, так как яко верил в течение это также полагал помочь Энди».
    В ТЕЧЕНИЕ 2005 г. Яхонт красный пробовался стакнуться что касается сделках один-другой Samsung да HTC. Через малое время после настоящего на июле этого ну года Гугл приняла общество как минимум за 50 млн. долларов; по речам Дэвида Лоуи, старого вице-президента Гугл по корпоративному формированию, на 2010 г. этто быть в наличии «лучшая сделка Google». Ключевые работники Android, в течение том численности Рубин, Майнер, Сирс а также Уайт, пристали буква Google в рамках приобретения. В ТЕЧЕНИЕ то ятси о замкнутой Android Inc. обреталось ясный путь малое, поскольку юкос дала мало подробностей, сверх того, яко она основывала программное энергообеспечивание для подвижных телефонов. В ТЕЧЕНИЕ Гугл команда под управлением Рубина придумала платформу для мобильных организаций сверху складе ядра Linux. Гугл торговал платформу изготовителям подвижных телефонных аппаратов а также операторам узы, суля предоставить гибкую способ организации с вероятностью обновления. Гугл «выстроил ярус партнеров по аппаратным составляющим а также программному обеспечиванию и подал понять операторам связи, что открыт для различных ступеней партнерства».
    Тороки что касается намерении Гугл выйти сверху рынок подвижной связи возобновляли нарастать ут декабря 2006 года. Юный спортпрототип был очень похож на телефон BlackBerry, без воспринимающего экрана а также не без; физиологической QWERTY-клавиатурой, но появление Apple iPhone в течение 2007 годку значило, яко Android «был возвращаться буква чертежной доске». Позже Google изменил свои документы спецификации Android, заявив, что «сенсорные экраны будут поддерживаться», хотя «Эрзац-продукт был сконструирован вместе с учетом наличия разрывных физических кнопок в течение свойстве догадки, поэтому сенсорный экран маловыгодный что ль полностью заменить телесные кнопки». ДЛЯ 2008 году и Nokia, также BlackBerry рекламировали смартфоны раз-другой воспринимающим экраном, чтоб конкурировать со iPhone 3G, и на конечном финале фокус Android переключился сверху сенсорные экраны. Первым коммерчески доступным телефоном унтер управлением Android стал HTC Reverie, тоже читаемый яко T-Mobile G1, прокламированный 23 сентября 2008 года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *